Главная

Светодиодные

 модули

Модули  RGB

Блоки питания

Линейный прожектор

Контроллеры

Светодинамические панели

Тонкие световые

панели

Все для

 монтажа

Читайте, думайте, считайте ...

095 721 32 79                       067 661 73 07                                                                                                                                                                                           093 397 33 90                    099 109 14 80

ООО "РИА "Донсай"

R

 Расчет вывески по Cdr. файлам: olshevskiy1961@mail.ua

СВЕТОДИОДНАЯ ПОДСВЕТКА И ЗАКОН ОБРАТНЫХ КВАДРАТОВ.

Первая часть.

   Как известно, светодиод - точечный источник света. В отличии от лампочки «Ильича» и люминесцентных ламп, которые светят на 360 градусов, светодиоды без специальной оптики дают дают угол освещенности максимум 120 градусов. С учетом того, что интенсивность свечения светодиодов максимальна в коридоре 60-40 градусов (конечно, не лазер), но по всем параметрам они остаются точечным источником света.

Следовательно при использовании светодиодных модулей в рекламе необходимо учитывать

зависимость расстояния от светодиодных модулей до лицевой поверхности рекламной конструкции.

   Производство любой рекламной конструкции предполагает разумный компромисс двух конфликтующих показателей.

Первый — максимально яркое свечение.

Второй — максимально низкая цена в производстве и обслуживании.

По этой причине в последние годы в рекламной индустрии большинство санмейкеров стараются купить светодиодные модули для подсветки рекламы. Они очень технологичны в производстве и имеют длительный срок службы, что значительно снижает стоимость обслуживания рекламной конструкции, особенно если она находится в труднодоступном месте. При этом, даже если начальная стоимость светодиодных модулей и блоков питания превышает, стоимость неоновой или люминесцентной подсветки, на этапе  производства, эксплуатации и обслуживания рекламной конструкции, цена светодиодной подсветки получается в два, три раза ниже. Помните об этом и говорите об этом своим клиентам, заказчикам световой рекламы, если их пугает цена светодиодных модулей.

   А как выглядит показатель яркости или интенсивности светового потока? С этим моментом возникают, мягко говоря, скользкие вопросы.

Всему виной точечное свечение светодиодов. Если располагать светодиодные модули близко к лицевой поверхности рекламной конструкции, ее яркость будет высокой, но освещенность неравномерной, «пятнистой». Для удаления пятен, модули обычно устанавливают на расстоянии десяти и более сантиметров от лицевой поверхности, при этом яркость ее свечения оставляет желать лучшего.

Обратимся к физике, для того, что бы понять зависимость интенсивности освещения от глубины  рекламной конструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Поможет разобраться в этом закон обратных квадратов.

«Интенсивность света (то есть, энергия, приходящаяся на единицу площади в единицу времени) или других линейных волн, исходящих от точечного источника) обратно пропорциональна квадрату расстояния от источника. Это значит, что объект, перемещённый на расстояние в 2 раза большее от источника, получает только четверть той мощности, которую он получал в первоначальном положении.» https://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_обратных_квадратов

   Что мы и видим на рисунке представленном ниже: светодиодные модули, расположенные на расстоянии пяти сантиметров от лицевой поверхностности, дают  освещенность лицевой панели 4600Lux., а те же модули, установленные на расстоянии десяти сантиметров, освещают лицевую панель на 1150Lux. Мы увеличили расстояние вдвое, а освещенность упала в четыре раза.

   В принципе, определенных нормативов и ГОСТов по освещенности рекламных конструкций  в Украине не существует,, но в Европе освещенность рекламного поля считается приемлемой по белому свету — 2500Lux. В нашем случае для ее достижения необходимо увеличить количество светодиодных модулей и блоков питания практически в два раза, следовательно и цена всей рекламной конструкции возрастет минимум на тридцать процентов.

   Получается такой замкнутый круг, закон физики сталкивается с законом экономики. Какой же выход? И здесь уже вступают в силу законы психологии продаж. Говорите заказчикам правду, аргументированную правду. Поверьте, вас будут больше ценить и доверять как эксперту и профессионалу. Увы, все мы выросли на детских сказках и надеяться на чудо гораздо приятнее, чем сталкиваться с реальностью. Сегодняшние реалии вынуждают экономить всех, И трудно задавить в себе жабу на этапе покупки. Напоминайте себе мудрые изречения:«Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи», говорят прагматичные англичане. Или наш родной аналог: «Дешева рибка — погана юшка». Пока продавцы - производители будут панически бояться потерять клиента, отпугнув его высокой стоимостью, пока они не смогут развенчать мифическую низкую цену недобросовестного конкурента, нарисовать неизбежные перспективы «сиюминутной экономии»  мы не придем к цивилизованному рынку. Но это уже совсем другая история....

Светодиодные модули закон обратных квадратов

ПРИНЦИП ЗАКОНА ОБРАТНЫХ КВАДРАТОВ ДЛЯ СВЕТОДИОДНОЙ ПОДСВЕТКИ

Торговая марка LED&ART

Copyright © 2011. Все права защищены.